У вас есть прекрасная идея, в которую вы хотите грамотно вложить деньги? Разве не будет замечательно начать работать с людьми, которых вы уже знаете, любите и уважаете? И кто, как не семья, заслуживает большего доверия? Ниже приведены советы, которые могут вам помочь в начале пути.
Принятие решений
Первое, что вам следует запомнить при управлении бизнесом — это факт, что он требует принятия решений. В зависимости от ваших отношений в семье, только вы сможете реально оценить, кому лучше принимать главные решения. Поэтому наш первый совет: прежде чем поговорить с членами семьи о распределении ролей, сядьте и запишите все сильные и слабые стороны каждого из них в сфере бизнеса.
К примеру, ваш дядя любит делать все по-своему или ваша дочь предпочитает высказывать свое мнение, нежели принимать решения. Записав эти нюансы, вы сможете понять, кому какая роль подойдет лучше всего, и использовать сильные стороны в интересах компании.
Распределение ролей
Еще один отличный совет для семейного бизнеса — это распределить роли как можно раньше. Открываете ли вы ресторан, небольшой мини-отель по типу «Bed and Breakfast» или же другую компанию, очень важно распределить ключевые роли между теми, кто силен в принятии решений, особенно в области поставок, обеспечении гигиены или рекламы.
Это может казаться непростой задачей, но для успешного будущего крайне важно установить доверие внутри новой компании в самом начале.
Принимая во внимание вышесказанное, мы рекомендуем уделить особое внимание распределению ролей, так как обратное может привести к напряжению в семье в будущем. Вы можете попробовать установить «испытательный срок», в течение которого члены вашей семьи смогут менять роли каждые несколько недель.
Таким образом, вы на практике сможете выяснить, с какими задачами членам вашей семье комфортно справляться. Возможно, у вашей тети есть скрытый талант к бухгалтерии или у вашего сына потрясающие навыки обслуживания клиентов. Вы не сможете это выяснить, пока не дадите возможность им проявить себя в полной мере!
Первые вложения
Во многих случаях помощь семьи в управлении небольшим бизнесом – это хороший способ объединить вложения, чтобы увеличить первоначальные инвестиции или капитал, необходимый для запуска вашего бизнеса. Сбор средств в кругу семьи может быть альтернативой кредиту в банке или других учреждениях. Банк обязывает вас платить проценты, в то время как семья может быть более гибкой.
Инвестируя семейный капитал, вы получите самое искреннее отношение к интересам компании. Однако, как уже было сказано выше, необходимо убедиться, что вы четко распределили роли, чтобы минимизировать возможные трения и ссоры в будущем.
Как работать с семьей
Установите некоторые базовые правила внутри семьи. Прежде чем инвестировать деньги, убедитесь, что все понимают, под чем они подписываются. Ссоры между членами семьи иногда могут случаться, но если все понимают, в каком они движутся направлении, то это объединит совместные усилия на пути к цели. Если каждый будет помнить о ценности бизнеса для клиента с самого начала, то у вас получится создать отличную динамику развития компании и рабочую атмосферу. Помните, что счастливые партнеры и персонал приносят счастливых клиентов!
Некоторые компании считают, что для сохранения хороших семейных отношений нужно проводить больше времени в нерабочей обстановке, например, выбраться из бизнес-среды на один день. Вы можете организовать такое времяпрепровождение раз в неделю, чтобы встретиться, расслабиться в ресторане, парке или заняться спортом. Качественно проведенное время с семьей позволит сохранить отношения и успокоить возникшие в течение недели трения.
Деньги
Многие успешные компании считают ключевым моментом разделять деньги и деятельность компании. Для этого стоит нанять бухгалтера и передать право «последнего слова» в финансовых вопросах одному из членов семьи. Это очень важно в ведении семейного бизнеса, т. к. это устанавливает иерархию и границы.
Конечно, мы все желаем только лучшего нашей компании, но иногда покупка только самых дорогих товаров может утянуть вас назад, нежели вывести компанию вперед в развитии.
Построение репутации
Имидж компании следует создавать или, по крайней мере, согласовывать со всеми членами семьи, принимающими участие в ведении бизнеса. Общность взглядов и целеустремленность помогут вашей репутации и рейтингам взлететь уже в самом начале.
Помните, что никогда не поздно поднять свой рейтинг, а четкое управление поможет вам создать идеальный образ компании. Как вариант, вы можете передать эту часть работы компании самым молодым членам семьи.
Молодежь имеет больше опыта работы в Интернете и сможет лучше разобраться в рекламе в социальных сетях. Попробуйте создать профиль компании на различных платформах. Создание репутации в социальных сетях и правильное управление ею могут оказать огромное влияние на ваш бизнес, поэтому постарайтесь дать хороший стимул вашей команде для усердной работы!
Читайте нашу статью о том, как создать прекрасное впечатление у гостей, и ваша репутация начнет расти уже в самом начале бизнеса!
Выше приведены некоторые советы по ведению семейного дела. Убедитесь, что вы постоянно учитесь и увеличиваете свои шансы добиться настоящего успеха в мире репутации и рейтингов, а также растущей удовлетворенности клиентов.
Существует множество печатных источников информации и интернет-страниц, которые можно изучить перед тем, как вы окунетесь в большой мир бизнеса. Не забывайте — вы не одни!
Удачи!